А вы замечали, насколько сложно сейчас стало найти книгу почитать или фильм посмотреть?
Как-то в один момент вокруг образовалась бездна сопливой банальщины типа "Виноваты звёзды" или и того хуже "50 дней до моего самоубийства". Простите, если оскорбляю чьи-то подростково максималистские чувства! Не скрою, я эти перлы тоже читала в свое время и, то ли я стала циничной ворчливой двадцатисемилетней бабкой, то ли этого действительно стало невероятно много, но сейчас куда ни плюнь все какое-то одинаковое.
Раньше все это добро было легко разглядеть: мягкая обложка, страстные объятия на ней, несложное и ни о чем не говорящее имя автора (обычно женщины), и незамысловатое название типа "Запретная любовь".
Сейчас все сложнее: книги выглядят и стоят очень недешево, обложка очень твердая и такая красивая и вылизанная, аж подташнивает. В названии обязательно кто-нибудь виноват (но не ты!), а фамилия автора невероятно поэтичная: Серебряная, Алмазная или Звёздная.
Как говорил мистер Бротигэн в "Сердцах в Атлантиде" Стивена Кинга: "Есть книги с замечательным сюжетом, но вот написанные не так чтобы очень. И есть книги, написанные замечательно, но сюжеты у них не очень. Иногда читать ради сюжета надо. Не надо брать примеры с книжных снобов, которые так не читают. А иногда ради слов, ради стиля. Не бери примера с любителей верняка, которые так не читают. Но иногда найдется книга и с хорошим сюжетом и хорошим стилем, надо держаться этой книги".
И начиная читать, ты всегда знаешь, какая книга тебе попалась. Так вот, начиная читать эти книги, ты знаешь, что прочитал таких уже с десяток и ничего нового, кроме очередных подростковых драм, из нее не узнаешь. Даже если книга не о подростках, а о какой-нибудь молоденькой офисной работнице, которую унижают родители и не дают повышения на работе, ты все равно чувствуешь эту одноразовость, и на ее невнятное блеяние, называемое в книге разговорами, тебе хочется дать ей хорошенькую оплеуху (Бриджит Джонс и героини Софи Кинселлы).
А хочется чего-нибудь другого, нового, незаезженного, а все рекомендации полны этого молодежного шлака с красивыми обложками и зазывными названиями, от одного вида которых тебя тошнит. Ни разу рекомендации не посоветовали мне романов Ирвина Шоу, Артура Хейли или Джека Лондона.
А все потому, что пипл хавает то, что попроще. И это грустно, товарищи.